Журнал 78

Антикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка автомобиля

Может ли антикоррозийная обработка защитить кузов от преждевременного износа? Ситуации, в которых требуется защита от коррозии металлов. Как подготовить автомобиль к нанесению покрытия и когда лучше всего проводить обработку?
Окружающая среда, реагенты и качество дорожного покрытия влияют на состояние кузова автомобиля. Нижняя часть кузова автомобиля подвергается воздействию камней, песка и гравия, выбрасываемых с дороги во время движения, что вызывает коррозию, влияет на структуру металла и снижает его эластичность. Эти изменения влияют на безопасность автомобиля. Коррозию стальных деталей кузова легко обнаружить, так как они приобретают красноватый оттенок. При более тщательном осмотре автомобиля квалифицированные автосервисы могут увидеть, что алюминиевые детали начали окисляться. Цвет конструкции не изменится, но с помощью сканера можно проверить толщину оставшегося металла, что позволит специалисту определить его состояние и однородность. На ваш автомобиль может быть нанесено антиоксидантное покрытие для защиты кузова от преждевременного износа. Специалисты могут обработать колесные арки, днище, пороги и труднодоступные скрытые полости автомобиля. Цена покрытия зависит от используемого состава, оборудования, необходимого для работы, и обрабатываемой поверхности (например, обработка легкового автомобиля требует меньше времени, чем обработка внедорожника).

Всегда ли нужен антикор?

Поскольку новые автомобили покрываются специальным защитным слоем на заводе, считается, что автомобили старше 3-5 лет должны быть покрыты дополнительным защитным слоем. Однако достаточно одного разрыва или трещины в покрытии, чтобы началось окисление открытого участка. Не следует ремонтировать кузов автомобиля, на котором уже появились дыры. Такие ситуации можно решить, удалив поврежденную деталь и приварив к ней новую, либо полностью заменив деталь и обработав ее антиоксидантом. При реставрации старого автомобиля имеет смысл проводить техническое обслуживание, но также и после того, как ржавые детали были отремонтированы, заменены или заварены. Антикоррозийная обработка также рекомендуется при сварке или ремонте кузова, независимо от возраста автомобиля. Кузовной ремонт может повредить оригинальное защитное покрытие и ускорить разрушение металла.

Обработка автомобиля антикоррозийным покрытием – с чего начать?

Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию начинается с тщательной мойки. Днище, колесные арки и пороги моются в мойке высокого давления с шампунем и активной пеной, а для труднодоступных мест требуется щетка. После мойки тщательно высушите автомобиль и продуйте труднодоступные места компрессором. В качестве альтернативы дождитесь естественного высыхания или используйте тепловую пушку для ускорения сушки. Ржавые участки следует очистить и обработать по мере необходимости. Участки, которые не следует покрывать ингибиторами ржавчины, следует удалить или защитить пленкой.

Обработка ингибиторами ржавчины включает следующие этапы:

  • Очистка кузова
  • Удаление деталей, затрудняющих доступ (колеса, защитные панели, крылья, пороги и другие конструкции),
  • Очистка нижней части кузова, арок и дверных порогов с помощью подъемного устройства; и
  • Сушка с использованием тепловой пушки или без нее,
  • Удаление грязи, ржавчины и остатков краски с обрабатываемых поверхностей,
  • Защита окрашенных поверхностей и частей автомобиля, не требующих защиты от ржавчины (тормозные системы, глушители, резиновые детали, подвижные соединения, если при обработке используются упрочняющие составы),
  • Антиоксидантная обработка,
  • Сушка покрытий,
  • Установка снятых деталей.

Какие составы используются для антикоррозийной обработки?

Для предотвращения преждевременного износа и коррозии металлов кузова предлагаются различные средства:

  • На масляной основе,
  • На масляной основе, на основе масла, воска или парафина
  • Битумные и резиновые мастики,
  • На основе резины и ПВХ
  • Полимерная композиция.

Отвердевающие мастики часто используются на открытых частях кузова, а составы, которые долго остаются влажными, применяются в труднодоступных местах, скрытых полостях и стяжках.

Как выбрать антикор для самостоятельной обработки автомобиля?

Самостоятельную обработку ингибиторами ржавчины лучше всего проводить в хорошо оборудованном гараже или мастерской самообслуживания. Составы в виде спрея или кисти просты в применении. Для скрытых полостей (например, пороги, стойки, боковые панели, усиление пола, усиление крышки багажника) и труднодоступных мест рекомендуется использовать шпатлевки на основе масла, воска или парафина в аэрозольных баллончиках с тонким шлангом, способным обрабатывать полости через инженерные отверстия. Эти продукты очень легко впитываются и оставляют на поверхности защитную пленку, заменяющую воду. Эти материалы будут работать до тех пор, пока растворитель не исчезнет из состава. Резиновые и ПВХ компаунды реже используются для самостоятельной обработки, так как их применение требует специальных технологий нанесения при высоких температурах. Жидкие полимерные материалы, содержащие ингибиторы коррозии, используются для гидроизоляции и защиты от коррозии транспортных средств. Некоторые из них могут наноситься поверх существующей краски или антикоррозийной защиты для создания влагостойкого покрытия. Эти средства можно наносить как на внешнюю, так и на внутреннюю поверхность автомобиля. Например, для защиты пола салона автомобиля можно использовать составы, наносимые кистью, чтобы предотвратить прилипание мелких частиц к деталям салона и оконному стеклу.

Надолго ли хватит обработки?

Срок службы защитного покрытия колеблется от нескольких лет до 12 лет. Продолжительность зависит от толщины покрытия, качества нанесения и подготовки поверхности, используемого состава и условий эксплуатации автомобиля. Наиболее длительным сроком защиты обладают материалы, содержащие резиновые гранулы и армирующее стекловолокно. Такие составы называются "жидкими покрытиями" и обеспечивают автомобилю дополнительную звукоизоляцию. Самую короткую защиту обеспечивают полимерные покрытия антигравитационной категории, которые в основном наносятся вокруг порогов и нижней части кузова.
2023-03-25 11:33 Советы автомобилистам