Журнал 78 от редакции СТО "Все Свои 78"

Издание "Журнал 78" редакции СТО "Все Свои-78"

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Журнал 78

    Водители разбирают каско

    Водители разбирают каско

    Россияне стали чаще оформлять каско. Согласно статистике Центробанка, в прошлом году уровень продаж страховок вырос в три раза. Всего было выдано 6 миллионов полисов. Годовой прирост превысил 600 000 полисов, что является самым высоким показателем за последние пять лет, пишут "Известия". Однако клиенты больше интересуются так называемыми мини-страховыми полисами, а продажи полисов классического страхования, наоборот, снижаются.

    В чем причина этого?

    Изменения на рынке каско прекрасно отражают последние события на автомобильном рынке. Эксперты уже который год говорят о том, что запчасти, особенно для новых автомобилей, - это проблема. Дефицита нет, но сроки поставки настолько увеличились, что страховщики уже не успевают соблюдать сроки ремонта, например, в ОСАГО, а водители недовольны выплачиваемыми суммами. Поэтому экономически эффективнее было бы потратить деньги на страхование катеров. Особенно в нынешних условиях появились новые риски.

    Илья Афанасьев, юрист по страхованию транспортных средств и автор Telegram-канала "Юризм", отмечает. "Когда меняется цена на запчасти, количество краж начинает увеличиваться. "Когда меняется цена на запчасти, количество краж начинает расти. Рынок запчастей постепенно насыщается и включает в себя угнанные автомобили на разборку.

    Между тем, страховые компании не только меняют страховые взносы, но и увеличивают их, иногда до 80%. Особенно это касается подержанных автомобилей премиальных марок стоимостью более 3 миллионов долларов". Другая проблема заключается в том, что некоторые автомобилисты сознательно отказываются от обязательного страхования автомобиля по ОСАГО из-за несоблюдения сроков ремонта - в прошлом году, по данным МАКС, их число увеличилось на 2 миллиона. И если они попадают в аварию на таком автомобиле, только КАСКО может компенсировать им убытки.

    Однако сейчас клиенты страховой компании приобретают страховые полисы, которые сокращают возмещение убытков. Согласно этому полису, клиенты могут требовать выплаты или ремонта только в том случае, если они не виноваты в аварии или если автомобиль не подлежит ремонту. "Это очень хорошая идея, - говорит Александр Казаченко, вице-президент Ассоциации автомобильных сервисов. И на практике это гораздо выгоднее":
    «Для примера: полное каско на автомобиль Volkswagen Tiguan 2021 года сейчас стоит в среднем 150 тыс. руб. Если в полис входят только угон и полная гибель авто, то он обойдется в 50-60 тыс. руб. Если у меня безаварийный стаж вождения, небольшой пробег автомобиля, то, конечно, усеченный вариант страховки выгоднее».
    Но даже эти цены все еще далеки от цен до начала военных действий в Украине. А эти высокие расходы, в свою очередь, сократили продажи традиционного каско на треть, считают участники рынка. Поэтому рост, о котором сообщают компании, скорее свидетельствует о том, что автомобилистов заставляют платить больше, объясняет Алексей Янин, управляющий директор по рейтингу страховых и инвестиционных компаний "Эксперт РА". Причем, по его словам, как правило, это делают не новые автовладельцы:
    «Суммарно сборы по каско растут, но это не значит, что у людей есть ажиотажное желание купить такие полисы. Потому что раньше люди понимали, что могут без проблем купить новую машину, даже более современную. Сейчас же ясно, что автомобиль лучше бы поберечь».
    На этом фоне аналитики прогнозируют, что спрос на каско будет продолжать расти. По крайней мере, до тех пор, пока на рынке не появятся новые и более доступные транспортные средства. И никто не может предсказать, когда это произойдет.
    Новости