Три лучших способа проверки датчика коленвала
Современные автомобили оснащены множеством датчиков, среди которых важную роль играет датчик положения коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала используется для синхронизации подачи топлива и воспламенения воздушной смеси в камере сгорания. В этой статье описаны основные функции и неисправности датчика положения коленчатого вала, а также основные способы устранения этих неисправностей. Переход от карбюраторов к инжекторам стал революцией в автомобильной промышленности. Современные автомобильные двигатели в значительной степени зависят от бортовой электроники. Информация о работе всей системы хранится в блоке управления. Эта информация оценивается, и отдельные компоненты настраиваются соответствующим образом. Для реализации этой информации двигатели оснащены сотнями датчиков, одним из которых является датчик положения коленчатого вала (TPMS, timing sensor).Зона ответственности TPMS - надежность двигателя. В следующем разделе описано, как проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра и осциллографа.
Назначение датчика коленвала
В двигателях с инжекторами этот блок обеспечивает синхронизацию зажигания и инжектора. При повреждении зажигание будет либо слишком быстрым, либо слишком медленным. В результате двигатель будет работать нестабильно. Неполное сгорание воздушной смеси также может привести к полной остановке работы двигателя. Признаки неисправности датчика ГРМ Повреждение датчика коленчатого вала становится очевидным:
Наличие этой проблемы указывает на необходимость проверки датчика положения коленчатого вала. Неисправность датчика положения коленчатого вала может проявляться следующим образом - Значительное ухудшение ходовых качеств во время движения (причины могут быть разными, но при наличии проблемы с датчиком ГРМ на панели приборов появится индикатор "Check engine").
Это лишь некоторые из распространенных неисправностей датчиков вращения коленчатого вала. Чтобы убедиться в исправности этого устройства, важно понимать, как проверить его работу. Эту проверку всегда следует выполнять в первую очередь. Причина, по которой это делается, заключается в следующем. Датчик коленчатого вала расположен в немного неудобном месте на большинстве автомобилей, но проверить его довольно просто. Вы узнаете, нуждается ли датчик в замене.
- ощутимым снижением мощности мотора;
- «плавающими» оборотами двигателя;
- детонацией, срабатывающей в двигателе при активном движении;
- отсутствием в датчике признаков жизни, когда завести автомобиль невозможно.
Наличие этой проблемы указывает на необходимость проверки датчика положения коленчатого вала. Неисправность датчика положения коленчатого вала может проявляться следующим образом - Значительное ухудшение ходовых качеств во время движения (причины могут быть разными, но при наличии проблемы с датчиком ГРМ на панели приборов появится индикатор "Check engine").
- самопроизвольным понижением или повышением оборотов;
- отсутствием устойчивости в оборотах;
- явлением детонации в двигателе, сопровождающим динамическую нагрузку;
- невозможностью запуска двигателя.
Это лишь некоторые из распространенных неисправностей датчиков вращения коленчатого вала. Чтобы убедиться в исправности этого устройства, важно понимать, как проверить его работу. Эту проверку всегда следует выполнять в первую очередь. Причина, по которой это делается, заключается в следующем. Датчик коленчатого вала расположен в немного неудобном месте на большинстве автомобилей, но проверить его довольно просто. Вы узнаете, нуждается ли датчик в замене.
Как проверить датчик синхронизации?
Существует несколько способов контроля датчика вращения коленчатого вала, каждый из которых предполагает использование определенного прибора. Здесь описаны три наиболее распространенных способа проверки датчика вращения коленчатого вала. Во-первых, перед проверкой датчика его необходимо разобрать. Затем его необходимо пометить, чтобы показать, как он установлен на двигателе. Снятый датчик следует осмотреть на предмет повреждений и оценить состояние контактной колодки и контактного сердечника. Обнаруженные загрязнения следует очистить спиртом или бензином, чтобы обеспечить чистоту контактов датчика коленчатого вала. При разборке следует измерить расстояние между сердечником датчика и диском синхронизации; оно должно составлять от 0,6 до 1,5 мм. После этого можно проверить электрическую цепь устройства на наличие повреждений.
Как проверить датчик с помощь омметра
Этот способ является самым простым, но он не дает гарантии обнаружения поломки. Сопротивление обмотки датчика коленвала можно измерить мультиметром, переключив его в режим омметра. Для исправного датчика его значение составляет 550-750 Ом.
При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, так как при наличии в ней повреждений характеристики датчика в первую очередь повлияют на сопротивление. Сначала нужно установить нужный диапазон значений. Верхний предел сопротивления обычно составляет 2 кОм. После этого выполняется проверка щупами на выводах. Величина сопротивления должна быть 500-700 Ом, но для полной уверенности лучше внимательно изучить инструкцию к машине и уточнить это значение. Если полученные цифры будут соответствовать указанным в документах, то на этом этапе катушку можно считать исправной, то есть, можно приступать к следующим методам проверки. При несоответствии полученных показателей заявленному производителем интервалу придется заменить датчик оборотов коленвала.
При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, так как при наличии в ней повреждений характеристики датчика в первую очередь повлияют на сопротивление. Сначала нужно установить нужный диапазон значений. Верхний предел сопротивления обычно составляет 2 кОм. После этого выполняется проверка щупами на выводах. Величина сопротивления должна быть 500-700 Ом, но для полной уверенности лучше внимательно изучить инструкцию к машине и уточнить это значение. Если полученные цифры будут соответствовать указанным в документах, то на этом этапе катушку можно считать исправной, то есть, можно приступать к следующим методам проверки. При несоответствии полученных показателей заявленному производителем интервалу придется заменить датчик оборотов коленвала.
Проверка датчика путем определения значения индуктивности
Второй способ проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на способности современных мультиметров измерять индуктивность. Этот метод является более сложным, его проведение требует использования:
Для получения наиболее точных результатов рекомендуется обеспечить температуру в помещении в пределах 20-22°C. С помощью омметра измерьте сопротивление обмотки, как в первом случае. Затем измерьте индуктивность обмотки с помощью специального измерительного прибора. Для хороших датчиков это значение составляет от 200 до 400 мГн. Если индуктивность значительно отличается от этого значения, датчик можно считать неисправным. Далее измеряется сопротивление изоляции проводов катушки с помощью мегомметра: при напряжении 500 В это значение должно быть не менее 0,5 мГн и не более 20 мГн. Если оно отличается от этого значения, то изоляция катушки неисправна. Для получения наиболее точных данных лучше всего провести несколько измерений. Если во время ремонта диски синхронизации случайно намагнитились, их следует размагнитить с помощью основного трансформатора. По результатам измерений можно определить, исправен ли датчик коленчатого вала или его необходимо заменить. При сборке блока следует обратиться к меткам, сделанным при разборке, и отметить расстояние между сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).
- мультиметра с функцией измерения индуктивности или мегаомметра;
- сетевого трансформатора;
- измерителя индуктивности;
- вольтметра (в идеале, цифрового).
Для получения наиболее точных результатов рекомендуется обеспечить температуру в помещении в пределах 20-22°C. С помощью омметра измерьте сопротивление обмотки, как в первом случае. Затем измерьте индуктивность обмотки с помощью специального измерительного прибора. Для хороших датчиков это значение составляет от 200 до 400 мГн. Если индуктивность значительно отличается от этого значения, датчик можно считать неисправным. Далее измеряется сопротивление изоляции проводов катушки с помощью мегомметра: при напряжении 500 В это значение должно быть не менее 0,5 мГн и не более 20 мГн. Если оно отличается от этого значения, то изоляция катушки неисправна. Для получения наиболее точных данных лучше всего провести несколько измерений. Если во время ремонта диски синхронизации случайно намагнитились, их следует размагнитить с помощью основного трансформатора. По результатам измерений можно определить, исправен ли датчик коленчатого вала или его необходимо заменить. При сборке блока следует обратиться к меткам, сделанным при разборке, и отметить расстояние между сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).
Проверка сигнала осциллографом
Третий способ проверки датчика вращения коленчатого вала считается наиболее точным и также используется профессионалами. Для этого требуется осциллограф и специализированное программное обеспечение. Этот метод позволяет наблюдать за выходным сигналом и не требует снятия устройства с двигателя. Цифровой осциллограф может без проблем обнаружить аномалии в системе впрыска. Получив осциллограф и необходимую программу, подключите датчики прибора к выводам катушки датчика, независимо от полярности. После активации программы встряхните металл перед датчиком. Если датчик в норме, вы увидите форму волны, в то время как неисправный датчик не будет реагировать на движение металлического предмета. Для повышения точности подключите осциллограф к датчику при работающем двигателе и подключите параллельно датчики. Если сигнал от датчика есть, а выходной сигнал ненормальный, двигатель может вибрировать или его работа может стать нестабильной. Это указывает на то, что что-то не так с самим датчиком или с синхронизатором или шестернями; проверка осциллографом синхронизирующего импульса напряжения, полученного на выходе DDCV, покажет истинное состояние.
Мы рассмотрели три возможных способа проверки датчика коленвала:
- проверку мультиметром (определение сопротивления обмотки);
- проверку тестером (определение сопротивления изоляции и индуктивности);
- проверку на осциллографе.
Выбор метода зависит от навыков и умений. Принцип контроля датчика коленчатого вала одинаков для всех инжекторных автомобилей. Если у вас есть инструмент для проверки с помощью осциллографа, этот метод является наиболее точным. Если необходимых инструментов нет, можно использовать другие методы. При проверке будьте внимательны и тщательны.