Крайне важно своевременно и правильно обслуживать коробку передач вашего автотранспортного средства. Сейчас наша редакция Автосервиса "Все Свои 78" расскажет вам как правильно выбрать, каких видов оно бывает и что может за собой скрывать маркировка.
Если смотреть в целом на техническое обслуживание автомобиля, то конечно же там идёт большой список мероприятий и важно понмить, что замена масла в коробке передач не стоит на последнем пункте в техническом обслуживании.
Что же это вообще такое, для чего оно нужно?
Трансмиссия- связующий элемент колёс и двигателя, передаваемая крутящий момент к колёсам, направление, величину и перераспределение.
Виды трансмиссий:
- Механическая
- Автоматическая
- Роботизированная
- Вариаторную
Состав масла защищает от коррозии, уменьшает давление от нагрузок и уводит прочие продукты износа, образовывая плёнку, которая будет отводить тепло, возникающее при трении. Применяется непосредственно в самой коробке передач, раздаточной коробке, мостах и двух видов передачах рулевого управления. Масло имеет высокую степень пожаробезопасности, устойчивость к высоким температурам, антипенная, температурно-вязкостная и смазывающая.
Виды трансмиссионных масел:
- Минеральный- самый доступный вариант из всех, обладает хорошей вязкостью, стойкостью к окислению, но загустевает при низких температурах, передавая большую нагрузку на мотор.
- Синтетический- наиболее из дорогостоящих вариантов, практически не теряет все свои качества и справляется при низких температурах.
- Полусинтетический- минеральный с присадками. Гибрид минерального и синтетического, подходит к большинству моделей.
Подбор разновидности смазки зависит от типа трансмиссии и рекомендациям от производителя, поэтому очень важно правильно подобрать масло, ведь могут пойти проблемы в работе автомобиля, образовывая нагар, перегрев и дальнейший выход из строя трансмиссии.
Разбираемся вместе с вами про Маркировку
SAE-вязкость
API- условия эксплуатации автотранспортного средства
По вязкости ( SAE ) различают по летние, зимние и всесезонные.
W- допустимость использования в зимний период ( к примеру, SAE 70w используется от -55, 75W - от -40, 80W- от -26, 85W- от -12; Летние: -90, 140, 250; Всесезонные: -75W от -90, 75W от -140, 80W от -90, 85W от -140 )
По API разделяют следующие классы ( GL - иностранный аналог, TM- российский аналог )
GL-1: Минеральная основа без присадок
GL-2: присутствуют присадки, которые снижают трение
GL-3: содержание присадок, которые будут снижать риски износа, в основном для грузовых автомобилей
GL-4: высокий процент присадок

Масло, используемое в МКПП
Всегда рекомендуется основываться на рекомендациях производителя автомобиля, но если такая возможность не представляется возможной, то всегда рекомендуется GL-5, которая обладает высокими противозадирными свойствами.
Всегда руководствуйтесь следующими пунктами: вязкость, назначение, характеристик присадок.
GL-5: повышенный уровень содержания присадок, в тех механизмах, которые подвержены тяжёлым нагрузкам.
GL-6: для мощных моторов и гипоидных передач.
Масло, используемое в АКПП
В АКПП нет такой повышенной нагрузки как в МКПП, где связь с двигателем более жёсткая, ведь в автоматической коробке передач, крутящий момент смягчает гидротрансформатор и необходимо использовать ATF. ( Automatic Transmission Fluids )
Данный тип жидкости чащего всего имеет красный цвет и каких-то общих рецептов не существует, а используется в эксплуатации специально-разработанный состав, для всего дальнейшего применения.
Масла, используемые в вариаторах, также предусматриваются специально. В роботизированных коробках с двойным сцеплением используются, в большинстве своих случаев, используются разные типы жидкостей, предназначенные для каждого из узлов.
А часто ли необходимо менять масло?
Мастера от Автосервиса "Все Свои 78" рекомендуют основываться на рекомендации производителя. В среднем, период когда можно менять масло для АКПП: ~60 тыс. и 40-50 для МКПП, за исключением случаев ремонта.
Однако, надо помнить то, что при тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля уменьшается срок службы жидкости. Рекомендуется изредко проверять масло самостоятельно и если присутствует запах гари или тёмный цвет, то необходимо в срочном порядке заменить жидкость.
Прислушайтесь к ряду простых правил для продления эксплуатации коробки передач:
- Двигаться плавно, постепенно набирая обороты
- Проверять уровень жидкости ( объём должен соответствовать указаниям в инструкции )
- Правильно управляйте ( соответствовать правилам переключения АКПП и МКПП )
- Контролируйте состояние всей системы на подтёки и следы на днище автомобиля
- Заблаговременно производите смену жидкостей
Вы всегда можете обратиться в Автосервис "Все Свои 78", где вам произведут замену масла и посоветуют вам ряд рекомендаций по части обслуживания автотранспортного средства.
С Уважением, Все Свои 78.
Журнал, где все свои.