Журнал 78

Трансмиссионное масло

Как выбрать трансмиссионное масло?

Крайне важно своевременно и правильно обслуживать коробку передач вашего автотранспортного средства. Сейчас наша редакция Автосервиса "Все Свои 78" расскажет вам как правильно выбрать, каких видов оно бывает и что может за собой скрывать маркировка. 

Если смотреть в целом на техническое обслуживание автомобиля, то конечно же там идёт большой список мероприятий и важно понмить, что замена масла в коробке передач не стоит на последнем пункте в техническом обслуживании. 

Что же это вообще такое, для чего оно нужно?

Трансмиссия- связующий элемент колёс и двигателя, передаваемая крутящий момент к колёсам, направление, величину и перераспределение. 

Виды трансмиссий: 

  • Механическая 
  • Автоматическая
  • Роботизированная
  • Вариаторную

Состав масла защищает от коррозии, уменьшает давление от нагрузок и уводит прочие продукты износа, образовывая плёнку, которая будет отводить тепло, возникающее при трении. Применяется непосредственно в самой коробке передач, раздаточной коробке, мостах и двух видов передачах рулевого управления. Масло имеет высокую степень пожаробезопасности, устойчивость к высоким температурам, антипенная, температурно-вязкостная и смазывающая. 

Виды трансмиссионных масел:

  • Минеральный- самый доступный вариант из всех, обладает хорошей вязкостью, стойкостью к окислению, но загустевает при низких температурах, передавая большую нагрузку на мотор. 
  • Синтетический- наиболее из дорогостоящих вариантов, практически не теряет все свои качества и справляется при низких температурах.
  • Полусинтетический- минеральный с присадками. Гибрид минерального и синтетического, подходит к большинству моделей. 

Подбор разновидности смазки зависит от типа трансмиссии и рекомендациям от производителя, поэтому очень важно правильно подобрать масло, ведь могут пойти проблемы в работе автомобиля, образовывая нагар, перегрев и дальнейший выход из строя трансмиссии. 

Разбираемся вместе с вами про Маркировку 

SAE-вязкость
API- условия эксплуатации автотранспортного средства 

По вязкости ( SAE ) различают по летние, зимние и всесезонные. 
W- допустимость использования в зимний период ( к примеру, SAE 70w используется от -55, 75W - от -40, 80W- от -26, 85W- от -12; Летние: -90, 140, 250; Всесезонные: -75W от -90, 75W от -140, 80W от -90, 85W от -140 ) 

По API разделяют следующие классы ( GL - иностранный аналог, TM- российский аналог ) 

GL-1: Минеральная основа без присадок
GL-2: присутствуют присадки, которые снижают трение
GL-3: содержание присадок, которые будут снижать риски износа, в основном для грузовых автомобилей 
GL-4: высокий процент присадок



Масло, используемое в МКПП

Всегда рекомендуется основываться на рекомендациях производителя автомобиля, но если такая возможность не представляется возможной, то всегда рекомендуется GL-5, которая обладает высокими противозадирными свойствами. 

Всегда руководствуйтесь следующими пунктами: вязкость, назначение, характеристик присадок. 

GL-5: повышенный уровень содержания присадок, в тех механизмах, которые подвержены тяжёлым нагрузкам. 

GL-6: для мощных моторов и гипоидных передач. 

Масло, используемое  в АКПП

В АКПП нет такой повышенной нагрузки как в МКПП, где связь с двигателем более жёсткая, ведь в автоматической коробке передач, крутящий момент смягчает гидротрансформатор и необходимо использовать ATF. ( Automatic Transmission Fluids ) 

Данный тип жидкости чащего всего имеет красный цвет и каких-то общих рецептов не существует, а используется в эксплуатации специально-разработанный состав, для всего дальнейшего применения. 

Масла, используемые в вариаторах, также предусматриваются специально. В роботизированных коробках с двойным сцеплением используются, в большинстве своих случаев, используются разные типы жидкостей, предназначенные для каждого из узлов. 


А часто ли необходимо менять масло? 

Мастера от Автосервиса "Все Свои 78" рекомендуют основываться на рекомендации производителя. В среднем, период когда можно менять масло для АКПП: ~60 тыс. и 40-50 для МКПП, за исключением случаев ремонта. 

Однако, надо помнить то, что при тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля уменьшается срок службы жидкости. Рекомендуется изредко проверять масло самостоятельно и если присутствует запах гари или тёмный цвет, то необходимо в срочном порядке заменить жидкость. 

Прислушайтесь к ряду простых правил для продления эксплуатации коробки передач: 

  • Двигаться плавно, постепенно набирая обороты 
  • Проверять уровень жидкости ( объём должен соответствовать указаниям в инструкции ) 
  • Правильно управляйте ( соответствовать правилам переключения АКПП и МКПП ) 
  • Контролируйте состояние всей системы на подтёки и следы на днище автомобиля 
  • Заблаговременно производите смену жидкостей 

Вы всегда можете обратиться в Автосервис "Все Свои 78", где вам произведут замену масла и посоветуют вам ряд рекомендаций по части обслуживания автотранспортного средства. 


С Уважением, Все Свои 78.
Журнал, где все свои. 
2022-09-26 11:31 Советы автомобилистам