Выбор водяных насосов для автомобиля
Водяной насос или помпа - это устройство, обеспечивающее циркуляцию охлаждающей жидкости по всему двигателю. Он широко использовался с первых дней развития и эксплуатации транспорта. И сегодня его место не менее важно. Одна из его важнейших функций - поддержание температурного баланса.
Немного истории применения водяных насосов в автомобилях
Конструкция почти такая же, но с некоторыми отличиями:
- 1885 год - время, когда впервые появились двигатели с двигателями внутреннего сгорания. Воздушное охлаждение было нормой. Характерной особенностью является отсутствие охлаждающей жидкости.
- 1900 год - это эпоха, когда было введено жидкостное охлаждение. Охлаждающая вода циркулировала под действием так называемой "гравитации". Эта вода поднималась при нагревании и текла в обратном направлении при охлаждении.
- 1910 год - условия "принудительного" жидкостного охлаждения. Водяные насосы организуют циркуляцию.
Устройство прибора, основные элементы
Простота этого продукта обеспечивается наличием всего пяти компонентов. Этими компонентами являются подшипник, охлаждающее уплотнение, крыльчатка и шкив. В данном описании присутствует один дополнительный компонент:
Рабочее колесо со шкивом, установленное сверху. Каждый компонент рассматривается отдельно.
- Корпус, который является основой всего монтажного узла.
- Корпус, который является основой всего монтажного узла.
- Для внутреннего прессового монтажа.
Рабочее колесо со шкивом, установленное сверху. Каждый компонент рассматривается отдельно.
Корпус
В этом случае основными материалами являются чугун и алюминий. Последний является одним из самых современных материалов, с помощью которого можно создавать сложные формы и минимизировать размеры. Дополнительной опцией в данном случае является монтаж подшипников "в натяг". Для фиксации вращения подшипника не используются винты. В тяжелых транспортных средствах обычно используется чугун. Предполагается, что двигатель будет поддерживать вращение на низких скоростях, но долговечность любого компонента важна. Пластиковые версии также доступны, но не получили широкого распространения. Необычные формы являются отличительной чертой современных корпусов. Как правило, они являются продолжением блока цилиндров.
Подшипники
Наиболее распространенным методом является установка двух радиальных подшипников со смазкой между ними. Существуют также устаревшие конструкции, например, два открытых подшипника, установленных на одном валу. Они фиксируются от вращения с помощью винтов - концепция, которая в значительной степени вышла из употребления. Основное назначение корпуса пресс-масленки - удерживать смазку между подшипниками. Имеются и другие более современные конструкции. Подшипники должны быть либо шариковыми, либо закрытыми шариковыми/цилиндрическими. Они плотно запрессовываются во внутреннюю часть насоса. Подшипники должны быть снабжены высокотемпературной смазкой. Этот узел не требует замены в течение всего срока службы других компонентов.
Сальники или уплотнительные элементы
Основная задача этой детали - герметизировать подшипник и предотвратить попадание воды внутрь конструкции. Это один из самых важных компонентов, связанных с водяными насосами. Для насоса характерно постоянное давление на уплотнительный элемент из-за его "динамической" работы. Современные прокладки имеют форму плоских "золотников", которые спрессованы между собой.
Шкив
Существует два типа дисков:
Первый часто является съемным. В этом случае фланец устанавливается на вал насоса, а приводной шкив - на сам фланец.
Шкивы являются одним из компонентов, которые непосредственно влияют на общую работу и производительность водяного насоса. Поток жидкости и качество этого процесса напрямую зависят от скорости вращения вала. При изменении диаметра шкива меняется и другая характеристика, а именно соотношение между скоростью вращения коленчатого вала и скоростью вращения вала в насосе. Однако после достижения определенной скорости эффективность может начать снижаться. Конструкторы изначально выбирают шкивы определенного диаметра, чтобы сохранить эффективность двигателя с определенными характеристиками. Рабочее колесо более важно с точки зрения эффективности.
- Ременной привод.
- Ременной привод.
Первый часто является съемным. В этом случае фланец устанавливается на вал насоса, а приводной шкив - на сам фланец.
Шкивы являются одним из компонентов, которые непосредственно влияют на общую работу и производительность водяного насоса. Поток жидкости и качество этого процесса напрямую зависят от скорости вращения вала. При изменении диаметра шкива меняется и другая характеристика, а именно соотношение между скоростью вращения коленчатого вала и скоростью вращения вала в насосе. Однако после достижения определенной скорости эффективность может начать снижаться. Конструкторы изначально выбирают шкивы определенного диаметра, чтобы сохранить эффективность двигателя с определенными характеристиками. Рабочее колесо более важно с точки зрения эффективности.
Крыльчатка
Главный исполнительный механизм во всех водяных насосах. Он оказывает непосредственное влияние на производительность всего механизма. Результаты работы, в свою очередь, определяются несколькими параметрами, такими как
Шероховатость вызывает так называемый "волновой эффект". Для достижения наилучших результатов дизайнеры используют самые разные материалы. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее признанных вариантов.
- Диаметр.
- Диаметр: расстояние между рабочим колесом и "ответной стороной" насоса.
- Геометрия рабочего колеса.
- Гидравлика этого решения должна быть правильной.
- Толщина рабочего колеса: чем меньше толщина, тем больше жидкости задерживается внутренними компонентами.
- Чистота поверхности.
Шероховатость вызывает так называемый "волновой эффект". Для достижения наилучших результатов дизайнеры используют самые разные материалы. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее признанных вариантов.
Чугун
Эти насосы использовались с тех пор, как на рынке появились первые водяные насосы. Эти насосы постепенно уходят в прошлое, но некоторые из них все еще используются. Они сохраняют защиту от коррозии при любых условиях и могут обслуживаться и эксплуатироваться без технических требований. Однако их поверхность остается шероховатой, а структура неоднородной. Существуют также определенные ограничения в создании различных форм. Лопасти из чугуна всегда толще, чем из других материалов.
Пластмасса
Преимуществами этого типа материала являются:
Однако его устойчивость к коррозии ниже, чем у существующих Пластик в последнее время сильно устарел.
- Гладкая поверхность.
- Лезвие тоньше.
- Более гладкая поверхность.
Однако его устойчивость к коррозии ниже, чем у существующих Пластик в последнее время сильно устарел.
Алюминий
По отношению к двум вышеупомянутым материалам он занимает среднее положение. Гладкость поверхности и формуемость находятся на достаточно высоком уровне. Малая толщина лезвия. Коррозионная стойкость типична.
Листовая сталь
Гладкая поверхность, похожая на стекло. Коррозионная стойкость - выше, чем у других. Лопасти - самые тонкие. Однако лопасти такого рабочего колеса не могут быть закруглены, но это связано со свойствами материала. Покупатели чаще выбирают стальной лист.
Полифениленсульфид
Он похож на обычный пластик, но с некоторыми отличиями. Материал не боится растворителей, о которых знает пользователь. Кроме того, свойства Supermould удовлетворят владельца. Только конструктивные сложности связаны с высокой ценой. Готовые стальные крыльчатки можно встретить и в автомобилях. Однако они используются там, где массовое производство невозможно. Шероховатость поверхности можно легко устранить с помощью специальной техники, называемой "покрытие стеклом". Однако до сих пор результаты оказались не очень надежными, поэтому в этой области проводятся дополнительные эксперименты.
Вылет крыльчатки
Это также один из самых важных параметров для водяных насосов, который нельзя игнорировать. Он называется расстоянием между насосом и парой лопастей. При таком значении эффективность всего механизма обратно пропорциональна в кубических единицах. В производстве минимизировать это расстояние сложнее. Чем ближе расстояние между лопатками, тем выше скорость расширения. Дисбаланс должен быть преодолен, когда рабочее колесо прижимается к валу. Водяные насосы могут быть технически сложными устройствами. Важно как можно тщательнее подойти к выбору насоса конкретного производителя. На первый взгляд может показаться, что определить производительность и эффективность легко, но это не так.