С наступлением осени при смене сезонов года, когда приходят холода и ночные заморозки, автомобилисты уже начинают посещать шиномонтаж-мастерские и автосервисы, где им производят замену шин. ( переобувку ) Но мало кто изучает данную тему углублённо, ведь существует ряд особенностей и даже штрафов, при несвоевременной смене шин, поэтому наша редакция Журнал 78 от Автосервиса Все Свои 78 рекомендует прочесть данную статью, для общего и поверхностного ознакомления в особенностях смены резины на автотранспортном средстве.
Когда всё-таки необходимо менять резину?
Все автомобилисты, проживающие на территории Российской Федерации, наверняка знают, что зима наступает гораздо раньше, чем календарная и поэтому многие меняют шины на своих автомобилях уже осенью, но мало кто знает, что имеется технический регламент Таможенного союза Российской Федерации, где сказано и установлено, что необходимо осуществлять переход с летней резины на зимнюю не позднее 1 Декабря.
Октябрь наиболее подходящий месяц при переходе на зимнюю резину, потому как Сентябрь не достигает ещё резких похолоданий в температурном режиме, а в Ноябре уже довольно опасно, потому как вероятность гололёда и минимального снежного покрова высока. Производители резины в большинстве случаев рекомендуют переходить при достижении среднесуточной температуру +7 градусов по цельсию.
Последствия при несвоевременной смене резины:
- Увеличивается тормозной путь летней резины, сцепление с дорогой становиться крайне плохим.
- Зимняя шина в тёплый период нагревается и становиться более размягчённой, вследствие чего появляется износ покрытия и возрастает расход топлива вашего автотранспортного средства.
Убедительно просим всех автомобилистов понмить о том, что при смене покрышек изменяется и стиль вождения!
Важно соблюдать ряд следующих правил, чтобы избежать неприятностей на дороге:
- Не прибегать к резким маневрированиям и перестроениям.
- Держаться дистанции на дороге и учитывать тормозной путь автотранспортного средства.
- Включать противотуманные фары только в непогоду.
- Быть осторожнее при пробеге первых пары сотен километров.

А бывают ли штрафы?
Если смотреть в закон, то конечно конкретных штрафов за эксплуатацию несезонных шин не предусмотрено, такой законопроект пока отложен на неопределённый срок и не был одобрен, но стоит отметить, что присутствует штраф ( 500 р. ) за использование изношенной зимней резины, которая может привести к не самым благополучным последствиям на дороге самому водителю и другим участникам автотранспортного движения. Также, бывают такие случаи, что сотрудник ГИБДД имеет право оформить протокол за использование резины в непредусмотренный для неё сезон, но любой автомобилист имеет право обжаловать его, для чего необходимо будет:
- внимательно ознакомиться со всеми внесёнными данными в протоколе, где стоит обратить особое внимание на согласие водителя с обвинением в его сторону, перед подписанием.
- составление должно быть в присутствии двух свидетелей ( должна быть вписана вся информация о свидетелях и их корректные контактные данные )
- если в дальнейшем вы планируете обжаловать протокол, то вам необходимо его будет так или иначе подписать, чтобы обратиться далее в вышестоящую инстанцию. ( если не подпишите, то документ высылается вам по почте и составление апелляции будет уже невозможным )
Для процесса обжалования необходимо подготовить весь пакет документов: копии паспорта, свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС, документ о плановом техосмотре, водительские права и копия самого протокола. Проводиться процесс обжалования в Госавтоинспекции или суде.
Всесезонная резина? Что это такое?

Данный тип шин начали выпускать производители автомобилей, чтобы найти некий компромисс летним и зимний резинам, но не рекомендуют использовать в постоянной эксплуатации при температурном режиме от -10 до +10 градусов по цельсию.
Положительные стороны в эксплуатации всесезонных шин:
- Не нужно менять резину при смене сезона
- Эффективность при нулевой температуре
- Пониженная шумность
Недостатки:
- Маленький срок эксплуатации, который составляет около 6 месяцев
- Низкая эффективность в условиях русской зимы ( потому как в основном данный тип резины используют в Европе и других странах, где климат не такой суровый )
- В летнее время резина начинает плавиться и шипы приходят в негодность
- Не подходит данный тип шин для агрессивной езды
- Низкая маневренность
Данный тип покрышек пригоден и в основном используется в условиях мягкой зимы на территории Европы, где производители ведущих марок автомобилей и начали производство такого типа резины.
С Уважением, Все Свои 78.
Журнал, где все свои.