Журнал 78

Когда переходить на зимнюю резину и наоборот?

Когда переходить с летней резины на зимнюю и наоборот?

С наступлением осени при смене сезонов года, когда приходят холода и ночные заморозки, автомобилисты уже начинают посещать шиномонтаж-мастерские и автосервисы, где им производят замену шин. ( переобувку ) Но мало кто изучает данную тему углублённо, ведь существует ряд особенностей и даже штрафов, при несвоевременной смене шин, поэтому наша редакция Журнал 78 от Автосервиса Все Свои 78 рекомендует прочесть данную статью, для общего и поверхностного ознакомления в особенностях смены резины на автотранспортном средстве. 

Когда  всё-таки необходимо менять резину?

Все автомобилисты, проживающие на территории Российской Федерации, наверняка знают, что зима наступает гораздо раньше, чем календарная и поэтому многие меняют шины на своих автомобилях уже осенью, но мало кто знает, что имеется технический регламент Таможенного союза Российской Федерации, где сказано и установлено, что необходимо осуществлять переход с летней резины на зимнюю не позднее 1 Декабря. 

Октябрь наиболее подходящий месяц при переходе на зимнюю резину, потому как Сентябрь не достигает ещё резких похолоданий в температурном режиме, а в Ноябре уже довольно опасно, потому как вероятность гололёда и минимального снежного покрова высока. Производители резины в большинстве случаев рекомендуют переходить при достижении среднесуточной температуру +7 градусов по цельсию. 


Последствия при несвоевременной смене резины: 

  • Увеличивается тормозной путь летней резины, сцепление с дорогой становиться крайне плохим. 
  • Зимняя шина в тёплый период нагревается и становиться более размягчённой, вследствие чего появляется износ покрытия и возрастает расход топлива вашего автотранспортного средства. 

Убедительно просим всех автомобилистов понмить о том, что при смене покрышек изменяется и стиль вождения! 

Важно соблюдать ряд следующих правил, чтобы избежать неприятностей на дороге: 

  • Не прибегать к резким маневрированиям и перестроениям.
  • Держаться дистанции на дороге и учитывать тормозной путь автотранспортного средства.
  • Включать противотуманные фары только в непогоду.
  • Быть осторожнее при пробеге первых пары сотен километров. 



А бывают ли штрафы? 

Если смотреть в закон, то конечно конкретных штрафов за эксплуатацию несезонных шин не предусмотрено, такой законопроект пока отложен на неопределённый срок и не был одобрен, но стоит отметить, что присутствует штраф ( 500 р. ) за использование изношенной зимней резины, которая может привести к не самым благополучным последствиям на дороге самому водителю и другим участникам автотранспортного движения. Также, бывают такие случаи, что сотрудник ГИБДД имеет право оформить протокол за использование резины в непредусмотренный для неё сезон, но любой автомобилист имеет право обжаловать его, для чего необходимо будет: 

  • внимательно ознакомиться со всеми внесёнными данными в протоколе, где стоит обратить особое внимание на согласие водителя с обвинением в его сторону, перед подписанием. 
  • составление должно быть в присутствии двух свидетелей ( должна быть вписана вся информация о свидетелях и их корректные контактные данные ) 
  • если в дальнейшем вы планируете обжаловать протокол, то вам необходимо его будет так или иначе подписать, чтобы обратиться далее в вышестоящую инстанцию. ( если не подпишите, то документ высылается вам по почте и составление апелляции будет уже невозможным ) 

Для процесса обжалования необходимо подготовить весь пакет документов: копии паспорта, свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС, документ о плановом техосмотре, водительские права и копия самого протокола. Проводиться процесс обжалования в Госавтоинспекции или суде. 


Всесезонная резина? Что это такое?


Данный тип шин начали выпускать производители автомобилей, чтобы найти некий компромисс летним и зимний резинам, но не рекомендуют использовать в постоянной эксплуатации при температурном режиме от -10 до +10 градусов по цельсию. 

Положительные стороны в эксплуатации всесезонных шин: 

  • Не нужно менять резину при смене сезона
  • Эффективность при нулевой температуре 
  • Пониженная шумность 

Недостатки: 

  • Маленький срок эксплуатации, который составляет около 6 месяцев
  • Низкая эффективность в условиях русской зимы ( потому как в основном данный тип резины используют в Европе и других странах, где климат не такой суровый ) 
  • В летнее время резина начинает плавиться и шипы приходят в негодность 
  • Не подходит данный тип шин для агрессивной езды
  • Низкая маневренность 

Данный тип покрышек пригоден и в основном используется в условиях мягкой зимы на территории Европы, где производители ведущих марок автомобилей и начали производство такого типа резины. 

С Уважением, Все Свои 78.
Журнал, где все свои.
2022-09-24 11:30 Советы автомобилистам