Журнал 78

Капитальный ремонт двигателя

Когда необходим капитальный ремонт двигателя?

Редакция издания "Журнал 78" в данной статье расскажет вам про важность режима езды в обкатке и способ раскрытия потенциала двигателя после капительного ремонта.  

Что же это такое? 

Важно понимать, что капитальный ремонт двигателя не является рутинным процессом  в обслуживании ДВС, а подразумевает под собой полноценную разборку и сборку двигателя, после которой, как правило, восстановлены технические параметры всех комплектующих двигателя. 

Капитальный ремонт двигателя- это замена или максимальное восстановление критично важных деталей. 

Порядок проведения ремонта

  • Диагностика двигателя
  • Снятие, разбор и чистка
  • Чистка ( мойка под давлением ) 
  • Измерение толщины зазоров и геометрии механизмов в целом
  • Дефектовка коленвала ( степень износа ) 
  • Удаление сколов
  • Восстановление ГБЦ
  • Ремонт ниши коленчатого вала 
  • Чистка каналов, рихтовка, шлифовка ( для ремонта коленвала ) 
  • Шлифовка ГБЦ и плоскостей блока, проверка на герметичность, центровка и опрессовка сцепления 
  • Проверка состояния поверхности цилиндров и плоскость прилегания ГБЦ
  • Сборка на стенде 

К сожалению, при капитальном ремонте двигателя вашего автотранспортного средства всегда будут подлежать замене следующие комплектующие: 

  • Болты, крышки и прокладки ГБЦ
  • Уплотнение свечных колец
  • Ремень ГРМ
  • Сальники распредвалов
  • Маслосъёмные колпачки
  • Коренные и шатунные вкладыши 
  • Упорные полукольца
  • Поршневые кольца

Первые показания, что необходим кап.ремонт двигателя

  • Белый нагар на свечах
  • Густой чёрный нагар в камере 
  • Резкий большой расход топлива
  • Непривычные для слуха звуки в карбюраторе ( "чихание" ) 
  • Перегрев мотора
  • Выхлопы сизого оттенка
  • Падение мощности ДВС

Также, к капитальному ремонту относятся автомобили проехавшие > 200 000 км.



Правила езды после капитального ремонта

*Помните, что после капитального ремонта двигателя стоит ознакомиться с простыми и не трудными правилами безопасной езды и эксплуатации вашего автотранспортного средства в целом. 

Одним из обязательных правил эксплуатации автомобиля после капитального ремонта является- обкатка. 

Обкатка- это щадящие режимы использования двигателя на первые 2 000 - 3 000 км. В самое первое время, после ремонта, происходит процесс притирки деталей, при которой пропадают микроскопические неровности. 

  • Полностью зарядите аккумулятор
  • Залить качественное масло 
  • Включить стартер, контролируя давление масла. 
*если горит сигнал низкого давления масла, то заглушите автомобиль в срочном порядке и выясните причину. 
  • Прогрейте двигатель до 85-95 градусов по цельсию
  • Заглушите двигатель, позже снова прогрейте на холостом ходу ( повторить до 15 раз ) 
  • Обкатка на высоких оборотах ( 1 000 оборотов - 3 минуты; 1 500 оборотов - 4 минуты; 2 000 оборотов - 5 минут ) 

После проведённых выше процедур, можете выезжать в город, придерживаясь скорости не более 70 км/ч, затем после накатки 2 500 - 3 000 км., увеличьте скорость до 90 км/ч. 


Обратите внимание*

  • Избегайте резких разгонов
  • Минимизируйте время езды на низких оборотах
  • Держите обороты в пределах 2 000 - 4 000
  • Обкатывайте за городом 
  • Не грузите салон автомобиля тяжестями. 



С Уважением, Все Свои 78.
Журнал, где все свои.
2022-10-22 13:27 Советы автомобилистам