Редакция издания "Журнал 78" в данной статье расскажет вам про важность режима езды в обкатке и способ раскрытия потенциала двигателя после капительного ремонта.
Что же это такое?
Важно понимать, что капитальный ремонт двигателя не является рутинным процессом в обслуживании ДВС, а подразумевает под собой полноценную разборку и сборку двигателя, после которой, как правило, восстановлены технические параметры всех комплектующих двигателя.
Капитальный ремонт двигателя- это замена или максимальное восстановление критично важных деталей.
Порядок проведения ремонта
Диагностика двигателя
Снятие, разбор и чистка
Чистка ( мойка под давлением )
Измерение толщины зазоров и геометрии механизмов в целом
Дефектовка коленвала ( степень износа )
Удаление сколов
Восстановление ГБЦ
Ремонт ниши коленчатого вала
Чистка каналов, рихтовка, шлифовка ( для ремонта коленвала )
Шлифовка ГБЦ и плоскостей блока, проверка на герметичность, центровка и опрессовка сцепления
Проверка состояния поверхности цилиндров и плоскость прилегания ГБЦ
Сборка на стенде
К сожалению, при капитальном ремонте двигателя вашего автотранспортного средства всегда будут подлежать замене следующие комплектующие:
Болты, крышки и прокладки ГБЦ
Уплотнение свечных колец
Ремень ГРМ
Сальники распредвалов
Маслосъёмные колпачки
Коренные и шатунные вкладыши
Упорные полукольца
Поршневые кольца
Первые показания, что необходим кап.ремонт двигателя
Белый нагар на свечах
Густой чёрный нагар в камере
Резкий большой расход топлива
Непривычные для слуха звуки в карбюраторе ( "чихание" )
Перегрев мотора
Выхлопы сизого оттенка
Падение мощности ДВС
Также, к капитальному ремонту относятся автомобили проехавшие > 200 000 км.
Правила езды после капитального ремонта
*Помните, что после капитального ремонта двигателя стоит ознакомиться с простыми и не трудными правилами безопасной езды и эксплуатации вашего автотранспортного средства в целом.
Одним из обязательных правил эксплуатации автомобиля после капитального ремонта является- обкатка.
Обкатка- это щадящие режимы использования двигателя на первые 2 000 - 3 000 км. В самое первое время, после ремонта, происходит процесс притирки деталей, при которой пропадают микроскопические неровности.
Полностью зарядите аккумулятор
Залить качественное масло
Включить стартер, контролируя давление масла.
*если горит сигнал низкого давления масла, то заглушите автомобиль в срочном порядке и выясните причину.
Прогрейте двигатель до 85-95 градусов по цельсию
Заглушите двигатель, позже снова прогрейте на холостом ходу ( повторить до 15 раз )
Обкатка на высоких оборотах ( 1 000 оборотов - 3 минуты; 1 500 оборотов - 4 минуты; 2 000 оборотов - 5 минут )
После проведённых выше процедур, можете выезжать в город, придерживаясь скорости не более 70 км/ч, затем после накатки 2 500 - 3 000 км., увеличьте скорость до 90 км/ч.