Газораспределительный механизм (ГРМ) является важной частью двигателя внутреннего сгорания, которая контролирует подачу воздуха в цилиндры и удаление выхлопных газов. Для этого используются специальные клапаны: впускные для подачи воздуха и выпускные для отвода отработанных газов.
В современных двигателях обычно устанавливается по четыре клапана на каждый цилиндр.
Работа механизма зависит от точного срабатывания клапанов в определенные моменты времени. Управляют этим процессом распределительные валы, которые получают энергию от коленчатого вала. Соединение между валами осуществляется через ремень или цепь ГРМ.
Основные компоненты системы газораспределения включают в себя:
Техническое обслуживание ГРМ требует особого внимания. Особенно важно следить за состоянием ремня ГРМ, который в среднем служит 60 - 120 000 километров. При появлении трещин или признаков износа необходима досрочная замена. Игнорирование этих признаков может привести к обрыву ремня и серьезному повреждению двигателя из-за столкновения поршней с открытыми клапанами.
Процесс замены ремня ГРМ требует профессионального подхода и включает несколько этапов:
Важно помнить, что самостоятельная замена ремня ГРМ может привести к серьезным проблемам с двигателем. Рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам в специализированные автосервисы, где есть необходимое оборудование и оригинальные запчасти. Например, в автосервисе Все Свои 78 можно не только заменить ремень ГРМ, но и приобрести все необходимые комплектующие по выгодным ценам.
Предельный возраст ремня - даже если автомобиль мало используется, ремень теряет свои свойства через 5 лет эксплуатации, начинает трескаться и терять эластичность.
Неуверенный запуск двигателя - при износе или неправильном натяжении ремня происходит нарушение работы зажигания, что приводит к неуверенному пуску, провалам в тяге и сильным вибрациям.
Черный дым из выхлопной трубы - признак неполного сгорания топливной смеси из-за сбитого зажигания, что может быть вызвано проблемами с ремнем ГРМ.
Тикающие звуки - при износе ремня появляются характерные тикающие, щелкающие или шуршащие звуки из-под кожухов системы ГРМ, частота которых зависит от оборотов двигателя.
Потёки под кожухами - наличие масла или охлаждающей жидкости в районе привода ГРМ приводит к повышенному износу ремня.
Видимые повреждения - наличие трещин, потёртостей или расслоений на ремне при визуальном осмотре.
Проблемы с запуском - если стартер крутится, но двигатель не запускается, это может быть признаком обрыва ремня и последующего загиба клапанов.
Нарушение работы двигателя - появление провалов при разгоне, потеря мощности, нестабильный холостой ход.
Повышенный расход топлива - может быть одним из косвенных признаков проблем с синхронизацией работы двигателя из-за изношенного ремня.
Мигающая лампа Check Engine - иногда электронный блок управления может фиксировать ошибки, связанные с нарушением работы системы газораспределения.
*Хорошее место 2021 - 2022 - 2023 - 2024
Оценка 5,0 на основании оценок от более чем 150 пользователей Яндекса