Двигатели с цепным приводом ГРМ требуют особого внимания к состоянию и степени износа цепей. Их обрыв или перескакивание обездвижит автомобиль и приведет к серьезным повреждениям мотора. Устранять такие проблемы дорого и долго. Своевременное квалифицированное обслуживание привода газораспределительного механизма обойдется в небольшую сумму и полностью застрахует владельца от неприятностей с данным узлом.
Газораспределительный механизм (ГРМ) является важнейшей частью двигателя внутреннего сгорания, отвечающей за своевременную подачу воздуха в цилиндры и удаление выхлопных газов. Для этого используются специальные клапаны: впускные для подачи воздуха и выпускные для отвода отработанных газов. В современных двигателях обычно устанавливается по четыре клапана на каждый цилиндр.
Работа механизма зависит от точного срабатывания клапанов в определенные моменты времени. Управляют этим процессом распределительные валы, которые получают энергию от коленчатого вала. Соединение между валами осуществляется через цепь ГРМ.
Основные компоненты системы газораспределения включают в себя:
Техническое обслуживание ГРМ требует особого внимания. Цепь ГРМ, в отличие от ремня, имеет более длительный срок службы – около 150-250 тысяч километров. Однако со временем она может растянуться или износиться, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Нужно следить за состоянием цепи. При появлении характерного металлического звона или вибрации необходимо провести диагностику механизма.
Процесс замены цепи ГРМ требует профессионального подхода и включает несколько этапов:
Важно помнить, что самостоятельная замена цепи ГРМ может привести к серьезным проблемам с двигателем. Рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам в специализированные автосервисы, где есть необходимое оборудование и оригинальные запчасти. У нас можно не только заменить цепь ГРМ, но и приобрести все необходимые комплектующие по выгодным ценам, а также получить гарантию на выполненные работы.
Металлический звон - характерный звук появляется при запуске двигателя или резком сбросе газа. Может временно исчезать при работе двигателя на постоянных оборотах.
Падение мощности - при растяжении цепи или её проскальзывании нарушается работа фаз газораспределения, что приводит к снижению эффективности работы двигателя.
Трудный запуск - связан с нарушением фаз газораспределения из-за изношенной или растянутой цепи.
Стружка в масле - появление металлических частиц в моторном масле указывает на аномальный износ или разрушение деталей механизма газораспределения.
Индикатор Check Engine - загорается при серьезных нарушениях в работе системы газораспределения, которые могут быть вызваны проблемами с цепью.
Нестабильная работа двигателя - двигатель может работать с перебоями, троить или глохнуть из-за нарушения синхронизации работы клапанов.
Повышенный расход топлива - может наблюдаться как следствие нарушения работы двигателя из-за неисправной цепи.
Шум при работе двигателя - появление посторонних звуков при работе на холостом ходу или при изменении оборотов.
Вибрации двигателя - могут усиливаться при разгоне или при работе на холостых оборотах из-за нарушения синхронизации.
Задержки при переключении передач - могут возникать из-за нарушения работы механизма газораспределения.
Важно помнить, что цепь ГРМ обычно служит достаточно долго (в некоторых случаях весь срок службы автомобиля), но при появлении любого из этих признаков необходимо провести полную диагностику двигателя, так как проблемы с цепью часто являются следствием других неполадок в двигателе.
*Хорошее место 2021 - 2022 - 2023 - 2024
Оценка 5,0 на основании оценок от более чем 150 пользователей Яндекса